Памятка для родителей от педагога-психолога Постновой Оксаны Александровны

Памятка для родителей от педагога-психолога Постновой Оксаны Александровны

Памятка для родителей.

 

5 основных принципов позитивного воспитания

-  Понимать потребность вашего ребенка в принадлежности. Когда ребенок плохо себя ведёт, ему особенно необходимо чувствовать свою принадлежность вам - чувствовать, что он нужен вам и дорог для вас. Вся позитивная работа родителей тут сводится к тому, чтобы понять чувства уныния, бессилия, раздражения, гнева, стоящие за плохим поведением ребенка, и разобраться с ними вместе.


-  Помогать взаимному уважению. "Я уважаю тебя, я уважаю себя". Это очень отличается от частого "Ты должен меня уважать", согласитесь? Уважение всегда должно быть в обе стороны! Взаимное уважение означает обоюдное право на свои чувства, их выражение и принятие, установление границ в соответствии с возрастом ребенка, твердость и настойчивость, доброту и понимание.


-  Любить и принимать его таким, какой он есть. Чтобы ребенок вырос человеком со здоровым чувством собственного достоинства, он должен знать: какую бы ошибку он ни совершил, что бы ни происходило в его душе, - вы всегда будете любить его. Не забывайте отделять человека от его поступков.


-  Будьте внимательны к себе.


-  Родители часто предъявляют к себе непомерно высокие требования. И не справляясь с ними, начинают испытывать чувство вины, страх, раздражение, гнев, закрываются. В периоды кризисов ребенка, когда он начинает испытывать вас, родители должны оставаться в уважении к себе, должны быть уверены, что способны установить разумные границы, сказать нет, быть настойчивыми, и совершая ошибки (а мы их совершали и будем совершать), быть мужественными. Чтобы укрепить свое "я", перечислите три вещи, которые вы хорошо умеете делать, и похвалите себя за то, что это удается.


-  Минимально необходимый набор способностей. Для поддержания самоуважения необходимо обладать четырьмя главными качествами (у детей с проблемным поведением обычно хотя бы одно из качеств отсутствует):
способность к общению. Это умение слушать других, ясно выражать свои мысли и чувства, договариваться с другими и решать задачи совместно.
способность к эмоциональному самоконтролю. Это умение говорить о чувствах, а не бросаться с кулаками или уходить плакать в уголок. Когда вы сами делитесь своими чувствами и проявляете эмоциональный контроль, вы помогаете ребенку начать самому этому учиться.
способность к самодисциплине. Если вы соблюдаете границы, установленные обществом (паркуетесь в положенных местах, не мусорите и т. д.), то ребенок привыкает, что нормы поведения нужно соблюдать. И не спорит с правилами, которые вы устанавливаете.
умение подключать здравый смысл и делать правильный выбор. Когда вы предлагаете ребенку подумать, как достичь желаемого, а не даёте ему готовых ответов, вы воспитываете в нем самостоятельность и умение принимать решения. Не спешите ругать ребенка, обсудите, почему так случилось и как этого избежать в следующий раз.
.
Как вам такие принципы? О чем рассказать подробнее?


Автор:  Постнова О.А,